Форум православной мамы "Пчёлка"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум православной мамы "Пчёлка" » Православие » Закон Божий. протоиерей Серафим Слободской


Закон Божий. протоиерей Серафим Слободской

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Молитва Животворящему Кресту

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние твое; победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Благослови - осчастливь, пошли милость; достояние Твое - владение Твое; на сопротивныя - над супротивниками, врагами; Твое жительство - Твое жилище, то есть общество истинно верующих, среди которых Бог невидимо пребывает; сохраняя Крестом Твоим - сохраняя силою Креста Твоего.

В этой молитве мы просим Бога, чтобы Он спас нас, людей Его, и благословил православную страну - отечество наше, великими милостями; дал победы православным христианам над врагами и, вообще, сохранил нас силою Креста Своего.

ВОПРОСЫ: Как читается молитва святому Кресту и она же за отечество? Что означают слова: спаси, Господи, люди Твоя? И благослови достояние Твое? Победы православным христианам на сопротивныя даруя? И Твое сохраняя Крестом Твоим жительство?

Молитва Ангелу-Хранителю

Ангеле божий, хранителю мой святы и, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.
Ангел Божий, хранитель мой святой, данный мне с небес от Бога на сохранение, усердно молю тебя: ты меня ныне просвети, и от всякого зла сохрани, к доброму делу наставь и на путь спасения направь. Аминь.
Ангеле - ангел; хранителю - хранитель.
Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела-Хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

0

32

Молитва святому

Моли Бога о мне святый [святая] (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику [скорой помощнице и молитвеннице] о душе моей.
Моли Бога о мне, святый [святая] (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю к скорому помощнику и молитвеннику [скорой помощнице и молитвеннице] о душе моей.
Аз - я; прибегаю - обращаюсь с молитвою.
Кроме молитвы Ангелу-Хранителю, мы должны также молиться и тому святому, именем которого мы называемся, потому что он также молится всегда о нас Богу.
Каждому христианину, как только он рождается на свет Божий, при св. крещении, дается святой в помощники и покровители св. Церковью. Он заботится о новорожденном, как самая любящая мать, и сохраняет его от всех бед и несчастий, которые встречаются человеку на земле.
Нужно знать день памяти в году своего святого (день своих именин), знать житие (описание жизни) этого святого. В день именин мы должны прославить его молитвой в храме и принять св. причастие, а если по каким-либо причинам, не можем быть в храме в этот день, то усердно должны помолиться дома.
Молитва за живых
Мы должны думать не только о себе, но и о других людях, любить их и молиться о них Богу, потому что мы все дети одного Отца небесного. Такие молитвы полезны не только тем, о ком мы молимся, но и для нас самих так как мы этим проявляем любовь к ним. А Господь сказал нам, что без любви никто не может быть детьми Божиими.
Молиться мы должны за наше Отечество-Россию, за страну, в которой живем, за отца духовного, родителей, сродников, благодетелей, православных христиан и всех людей, как за живых, так и за умерших, потому что у Бога все живы (Лук. 20, 38).
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя его), родителей моих (имена их), сродников, наставников и благодетелей и всех православных христиан.
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имя его), родителей моих (имена их), сродников, наставников и благодетелей и всех православных христиан.
Отца духовнаго - того священника, у которого мы исповедуемся; наставников - учителей; благодетелей - делающих добро, помогающих нам.

0

33

Молитва за умерших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех усопших сродников и благодетелей моих, и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им царствие небесное.
Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих (имена) и всех усопших сродников и благодетелей моих, и прости их все грехи, сделанные по собственной их воле и помимо их воли, и дай им Царство Небесное.
Упокой - помести в спокойном месте, то есть вместе со святыми в вечном блаженном жилище; усопших - уснувших Так мы называем умерших, потому что люди после смерти не уничтожаются, а души их отделяются от тела и переселяются из этой жизни, в другую, небесную. Там они пребывают до времени всеобщего воскресения, которое будет при втором пришествии Сына Божия, когда по слову Его, души умерших снова соединятся с телом - люди оживут, воскреснут. И тогда все получат по заслугам: праведные - Царство Небесное, блаженную, вечную жизнь, а грешники - вечное наказание.
Согрешения вольная - грехи, сделанные по собственной воле; невольная - помимо воли по принуждению; даруй им - дай им; Царствие Небесное - вечная блаженная жизнь с Богом.


Молитва пред учением

Преблагий Господи ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.
Премилосердный Господь! пошли нам благодать Духа Твоего Святого, дающего понятливость и укрепляющего душевные наши силы, чтобы, слушая со вниманием преподаваемое нам учение, мы выросли Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.
Преблагий - премилосердный, предобрый; ниспосли - пошли вниз (с неба на землю); благодать Святаго Духа - невидимая сила Духа Святого; дарствующаго - дающего; смысл - понятливость; душевныя наши силы - душевные наши способности (ум, сердце, воля); дабы - чтобы; внимая преподаваемому нам учению - понимая ученье, которое нам преподают: возросли - выросли; Церковь - общество всех православных христиан; отечество - государство, страна, где издавна жили наши предки: прадеды, деды и отцы, то есть Россия.
Эта молитва к Богу Отцу, Которого мы называем Создателем т. е. Творцом. В ней мы просим Его послать Святого Духа, чтобы Он Своею благодатью укрепил наши душевные силы (ум, сердце и волю), и чтобы мы, слушая со вниманием преподаваемое нам учение, выросли преданными сынами Церкви и верными слугами своего отечества и на утешение своим родителям.
Вместо этой молитвы перед учением можно читать молитву Святому Духу: Царю небесный.

ВОПРОСЫ: Какая эта молитва? К кому относится? Что мы просим в этой молитве? Что называется Церковью и отечеством?

0

34

Молитва после учения

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Благодарим Тебя, Создатель, что Ты удостоил нас благодати Твоей, чтобы понимать ученье. Благослови наших начальников, родителей и учителей, которые ведут нас к познанию добра, и подай нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Создателю - Создатель, Творец; яко сподобил еси - что Ты удостоил; благодати Твоея - невидимой помощи Твоей; во еже внимати - чтобы со вниманием слушать и понимать; благослови - пошли милость; к познанию блага - к познанию всего доброго; крепость - здоровье, охота, бодрость.
Молитва эта - Богу Отцу. В ней мы сначала благодарим Бога, что Он послал помощь понять преподаваемое нам учение. Потом просим Его послать милость Свою нашим начальникам, родителям и учителям, которые дают нам возможность узнать все хорошее и полезное; и, в заключение, просим нам дать здоровье и охоту, чтобы мы с успехом продолжали ученье.
Вместо этой молитвы после учения можно читать молитву Божией Матери: Достойно есть.

ВОПРОСЫ: К кому эта молитва? В начале молитвы за что мы благодарим Бога? Чего мы просим в этой молитве?

0

35

Молитва пред вкушением пищи

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.
(Псал. 144, 15 и 16 ст.).
Глаза всех, Господи, смотрят на Тебя с надеждою, так как Ты каждому в свое время даешь пищу, отверзаешь Твою щедрую руку, чтобы всех живых наделить милостями.
Очи всех - глаза всех; на Тя - на Тебя; уповают - смотрят, обращены с надеждою; во благовремении - своевременно, когда нужно; отверзаеши - открываешь, чтобы дать; всякое животно - всякое живое существо, т. е. не только людей, но и всех тварей; благоволения - милости.
В этой молитве мы выражаем уверенность в том, что Бог пошлет нам пищу в свое время, так как Он не только людям, но и всем живым тварям подает все нужное для жизни.
Вместо этой молитвы перед вкушением пищи можно читать молитву Господню: Отче наш.

ВОПРОСЫ: Кому читается молитва перед вкушением пищи? Что мы в ней выражаем? Как Бог относится к живым существам?

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и небеснаго Твоего Царствия.
Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты напитал нас земными Твоими благами (пищею); не лиши нас и вечного блаженства.
Тя - Тебя; насытил - напитал; земных Твоих благ - земными Твоими благами, т. е., тем что мы пили и ели за столом; небесного Твоего царствия - вечного блаженства, которого по смерти удостаиваются праведные люди.
В этой молитве мы благодарим Бога, что Он напитал нас пищею, и просим Его не лишить нас по смерти нашей и вечного блаженства, о чем мы всегда должны помнить, получая земные блага.

ВОПРОСЫ: Какая читается молитва после вкушения пищи? За что мы благодарим Бога в этой молитве? Что подразумевается под земными благами? Что называется Царством Небесным?

0

36

Утренняя молитва

К Тебе, Владыко человеколюбче, от сна востав, прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. К Тебе, Владыка Человеколюбец, встав от сна, прибегаю и по милосердию Твоему спешу на дела Твои. Молюсь Тебе: помоги мне во всякое время во всяком деле, и избавь меня от всякого мирского худого дела и диавольского искушения, и спаси меня, и введи в Твое вечное царство. Ибо Ты мой Творец, и Промыслитель и Податель всякого добра. На Тебя вся моя надежда. И Тебе воздаю славу, ныне, и всегда, и во веки вечные. Аминь.

Человеколюбче - любящей людей; подвизаюся - спешу, стараюсь сделать; во всякой вещи - во всяком деле; мирская злая вещь - мирское зло (нехорошее дело); диавольское поспешение - диавольское (злого духа) искушение, соблазн на зло; Сотворитель - Творец; Промысленник - промыслитель, попечитель; упование мое - надежда моя.

Вечерняя молитва

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко благ и человеколюбец, прости ми; мирен сон и безмятежен даруй ми; Ангела Твоего хранителя посли покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла; яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Господи Боже наш! все, в чем я в сей день согрешил словом и делом и мыслию. Ты, как Милостивый и Человеколюбивый, прости мне. Подай мне мирный и спокойный сон. Пошли мне Твоего Ангела хранителя, который покрывал бы и оберегал меня от всякого зла. Ибо Ты хранитель душ и тел наших, и Тебе славу воздаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки вечные. Аминь.

Еже - что, в чем; помышлением - мыслями; благ - милостивый; безмятежен - спокойный; даруй - дай; посли - пошли; покрывающа и соблюдающа - который покрывал бы и оберегал.

0

37

Часть третья. Священная история Ветхого и Нового Завета

Введение в Священную историю Ветхого и Нового Завета

Бог всегда живет в любви. Как Бог Отец любит Бога Сына и Бога Духа Святого, так Бог Сын любит Бога Отца и Бога Духа Святого, так и Бог Дух Святый любит Бога Отца и Бога Сына.
Бог есть любовь (1 Иоан. 4, 8).
Жизнь в любви есть великая радость, высшее блаженство. И Бог захотел, чтобы и другие существа получили эту радость.
Для этого Он создал мир.
Сначала Бог сотворил ангелов, а потом наш земной мир.
Нам, людям, Господь дал разум и бессмертную душу и дал нам назначение: познавать Бога и становиться все лучше и добрее, т. е. совершенствоваться в любви к Богу и друг к другу и получать от этого все большую радость в жизни.
Но люди нарушили волю Божию - согрешили. Своим грехом помрачили ум, волю и в тело внесли болезни и смерть. Стали страдать и умирать. Люди сами, своими силами, уже не могли победить в себе грех и его последствия: исправить ум, волю, сердце и уничтожить смерть.
Это мог сделать только один всемогущий Бог.

Всеведущий Господь знал все прежде творения мира.
Когда согрешили первые люди, Он сказал им, что придет в мир Спаситель - Сын Божий, Иисус Христос, Который победит грех, спасет людей от вечной смерти и вернет их к любви, к вечной жизни - к блаженству.
Все время от сотворения мира до пришествия Спасителя на землю называется Ветхим Заветом, то есть древним (старым) договором, или союзом Бога с людьми, по которому Бог приготовлял людей к принятию обещанного Спасителя. Люди должны были помнить обещание (обетование) Божие, веровать и ожидать пришествия Христа.
Исполнение этого обещания - пришествие на землю Спасителя, - Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, называется Новым Заветом, так как Иисус Христос, явившись на землю, победив грех и смерть, заключил с людьми новый союз или договор, по которому все снова могут получить потерянное блаженство - вечную жизнь с Богом, через основанную Им на земле Святую Церковь.

0

38

Ветхий Завет

Сотворение неба - невидимого мира
В начале, прежде всего видимого мира и человека, Бог из ничего сотворил небо, то есть духовный, невидимый мир или ангелов.

Ангелы - это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Бог сотворил их бесчисленное множество. Они различаются между собою по степени совершенства и по роду своего служения и разделяются на несколько чинов. Высшие из них называются серафимами, херувимами и архангелами.

Все ангелы были сотворены добрыми, чтобы они любили Бога и друг друга и от этой жизни в любви имели постоянную великую радость. Но, Бог не желал насильно заставить любить, поэтому Он предоставил ангелам свободно выбирать - желают ли они сами любить Его - жить в Боге, или нет.
Один, самый высший и могущественный ангел, по имени Денница, возгордился своим могуществом и силою, не захотел любить Бога и исполнять волю Божию, а захотел сам стать, как Бог. Он начал клеветать на Бога, всему противиться и все отрицать, и стал темным, злым духом - диаволом, сатаною. Слово "диавол" значить "клеветник", а слово "сатана" значит "противник" Бога и всего доброго. Этот злой дух соблазнил и увлек за собою много и других ангелов, которые также стали злыми духами и называются бесами.
Тогда выступил против Сатаны один из высших ангелов Божиих, архангел Михаил, и сказал: "кто равен Богу? Никто, как Бог!" И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против Сатаны, а Сатана и бесы его воевали против них.
Но не могла злая сила устоять против ангелов Божиих, и упал Сатана, вместе с бесами, как молния, вниз - в преисподнюю, в ад. "Ад", или "преисподняя", называется место вдали от Бога, где и пребывают теперь злые духи. Там они мучаются в своей злобе, видя свое бессилие перед Богом. Все они, по своей нераскаянности, так утвердились в зле, что уже не могут быть добрыми. Они стараются коварством и хитростью соблазнить каждого человека, внушая ему ложные мысли и злые желания, чтобы погубить.
Так возникло зло в Божием творении. Злом называется все, что делается против Бога, все, что нарушает волю Божию.
А все оставшиеся верными Богу ангелы с тех пор в непрестанной любви и радости живут с Богом, исполняя всегда волю Божию. И теперь так утвердились в добре и любви Божией, что уже никогда не могут творить зла - не могут грешить, потому и называются святыми ангелами. Слово "ангел" означает по-русски "вестник". Бог посылает их возвещать людям Свою волю, для этого ангелы принимают на себя видимый, человеческий образ.
Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь, не оставляет его душу и по смерти.
ПРИМЕЧАНИЕ. - Это краткое описание творения неба-ангельского мира - изложено на основании Свящ. Писания и учения свв. Отцов и Учителей св. Православной Церкви.
Подробное описание жизни ангельского мира изложено у св. Дионисия Ареопагита, ученика св. Ап. Павла и 1-го афинского епископа, в его книге: "Небесная Иерархия", написанной на основании всех мест Св. Писания, в которых говорится об ангелах.

0

39

Сотворение земли - видимого мира

После сотворения неба - невидимого, ангельского мира, Бог сотворил из ничего, одним Своим Словом, землю, то есть вещество (материю), из которого постепенно создал весь наш видимый, вещественный (материальный) мир: видимое небо, землю и все, что на них.
Бог мог бы создать весь мир в одно мгновение, но так как Он с самого начала хотел, чтобы этот мир жил и развивался постепенно, то и создал его не сразу, а в продолжение нескольких периодов времени, которые в Библии названы "днями".
Но эти "дни" творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три "дня" творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Библия написана пророком Моисеем на древне-еврейском языке, а на этом языке и день и период времени назывались одним словом "иом". Но точно знать, какие это были "дни" мы не можем, тем более что нам известно: "У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8; Псал. 89, 5).
Святые отцы Церкви считают седьмой "день" мира продолжающимся и поныне, а затем, по воскресении мертвых, настанет вечный восьмой день, т. е. вечная будущая жизнь. Как и пишет о том, например, св. Иоанн Дамаскин (VIII век): "Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей. Ибо хотя есть частное скончание - смерть каждого; но и есть общее совершенное скончание, когда будет общее воскресение людей. А осьмый век - будущий".
Св. Василий Великий еще в IV веке писал в своей книге "Беседы на Шестоднев": "Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие".
Итак, сначала, созданная Богом земля (материя) не имела ничего определенного, никакой формы, была неустроена (как туман или вода) и покрыта тьмою, и Дух Божий носился над нею, давая ей живоносную силу.
ПРИМЕЧАНИЕ. -
Св. Библия начинается словами: "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт. 1, 1).
"В начале" по-еврейски "берешит" значит "сперва", или "в начале времени", т. к. до этого была только вечность.
"Сотворил" здесь употреблено еврейское слово "бара", означающее сделал из ничего - сотворил; в отличие от другого еврейского слова "асса", означающее созидать, образовывать, делать из наличного материала. Слово "бара" (сотворил из ничего) всего три раза употребляется при творении мира: 1) в начале - первый творческий акт, 2) при сотворении "души живой" - первых животных и 3) при сотворении человека.
О небе, в собственном смысле, дальше ничего не говорится, т. к. оно было закончено благоустроением. Это был, как выше изложено, мир духовный, ангельский. Дальше в Библии будет говориться о тверди небесной, названной Богом "небом", как напоминание о высшем духовном небе.
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою" (Быт. 1, 2).

Под "землею" здесь разумеется первоначальное еще неустроенное вещество, из которого Господь Бог в шесть "дней" устроил или образовал потом видимый мир - вселенную. Это неустроенное вещество или хаос называется бездною, как необозримое и ничем не ограниченное пространство, и водою, как водообразное или парообразное вещество.

Тьма была над бездною, т. е. вся хаотическая масса была погружена во мрак, за совершенным отсутствием света.

И Дух Божий носился над водою: - здесь начало уже образовательного творчества Божия. По значению самого выражения: носился (еврейское слово, употребленное здесь, имеет такой смысл: обнимал собою все вещество, как птица распростертыми крыльями обнимает и согревает птенцов своих), действие Духа Божия на первозданное вещество надобно понимать как сообщение ему жизненной силы, необходимой для его образования и развития.

В творении мира равно участвовали все три Лица Пресвятой Троицы: Отец, Сын и Святый Дух, как Триединый Бог, Единосущный и Нераздельный. Слово "Бог" в этом месте поставлено во множественном числе - "Эло-гим", т. е. Боги (ед. число Элоах или Эл - Бог), а слово "сотворил" - "бара" поставлено в единственном числе. Таким образом подлинный еврейский текст Библии, с первых же своих строк, указывает на единосущие Лиц Св. Троицы, говоря как бы так: "в начале сотворил Боги (Три Лица Св. Троицы) небо и землю".
Об этом так же ясно сказано в псалмах: "Словом Господа сотворены небеса, и духом усть Его - все воинство их" (Пс. 32, 6). Здесь под "Словом" разумеется Бог Сын, под "Господа" - Бог Отец и под "Духом усть Его" - Бог Дух Святый.
Сын Божий, Иисус Христос, в Евангелии прямо именуется "Словом": "В начале было Слово... и Слово было Бог... Все через Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть" (Иоан. 1, 1-3).
Это особенно для нас важно знать, потому что было бы невозможным и сотворение самого мира, если бы не было изначала добровольного желания Сына Божия принести крестную жертву для спасения мира: " - все Им (Сыном Божиим) и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное и небесное" (Колос. 1, 16-20).
И сказал Бог: "Да будет свет!" И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро. Это и был первый "день" мира.

0

40

Беседа о первом дне творения

Первым действием образовательного творчества Божия было создание света: "и сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер и было утро: день один" (1, 3-5).
Странным может показаться, как это мог появиться свет и чередоваться день и ночь с первого дня творения, когда еще не было солнца и других светил небесных. Это давало повод атеистам XVIII в. (Вольтер, энциклопедисты и др.) издеваться над Св. Библией. Но эти жалкие безумцы не подозревали, что их невежественные насмешки обратятся против их самих.
Свет по своей природе совершенно независим от солнца (огонь, электричество). Свет только потом, по воле Божией, сосредоточился, и то не весь, в светилах небесных.
Свет есть следствие колебания эфира, которое теперь производится главным образом через солнце, но которое может быть произведено и множеством других причин. Если первобытный свет мог явиться раньше солнца и мог быть, как например, свет теперешнего северного сияния, результатом соединения двух противоположных электрических течений, то, очевидно должны быть и моменты, когда этот свет начинался, достигал высшего блеска и затем опять уменьшался и почти прекращался. И таким образом, по библейскому выражению, были дни и ночи, могли быть вечер и утро, прежде чем явилось солнце, служащее именно мерилом для определения этих частей времени.
Некоторые толкователи указывают, что древнееврейские слова "ерев" и "вокер" - вечер и утро - означают также "смешение" и "порядок". Св. Иоанн Златоуст говорит: "конец дня и конец ночи (Моисей) ясно назвал одним днем, чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом (мире), и не было бы никакого смешения".
Следует всегда помнить, что у науки не может быть предела познания: чем больше наука познает, тем больше перед нею раскрывается область непознанного. Потому наука никогда не может сказать своего "последнего слова". Что и подтверждалось уже множество раз и еще более подтверждается настоящим временем.
Всего лишь несколько десятков лет тому назад наука имела свое "последнее слово". Наукой установлено было то, что являлось лишь философской гипотезой древнегреческой мысли, а именно: так называемая первооснова материи, которая заключалась в мельчайшей мертвой материальной точке, абсолютно никак и ни под каким видом неделимой. Потому и определено было научное название этой материальной точке, как основе материи, "атом", что и значит по-гречески "неделимый".
Но новейшие научные достижения позволили ученым исследовать и эту, казавшуюся до сих пор, "мертвую" точку материи.
При всей своей малости атом оказался не крошечкой материи, а представляет собою целую "планетную систему" в миниатюре. Внутри каждого атома находится как бы его "сердце" или "солнце" - атомное ядро. Атомное "солнце" - ядро, окружено "планетами" - электронами. Планеты - электроны вращаются вокруг своего "солнца" с чудовищной скоростью - 1.000 биллионов оборотов в секунду. Каждое атомное ядро - "солнце" заряжено электрической энергией положительно. Атомные "планеты" - электроны заряжены отрицательно. Поэтому атомное ядро притягивает к себе электроны и удерживает их на путях вращения по законам вращения планет вокруг солнца в мировом пространстве. При чем в окружающем нас мире имеется столько различных видов атомных "планетных систем", сколько существует видов атомов (т. е. 96), согласно таблице элементов Менделеева.
Более того, современная электронная физика установила, что атомные ядра, несмотря на их трудно представляемую малость, являются также составными телами. Атомные ядра состоят из так называемых протонов и нейтронов, соединенных между собою в определенных сочетаниях и числах. Какая то неизвестная сила соединяет их и скрепляет!
Так открытие наукой строения атома превращается в открытие совершенства в творении мира Премудрым Творцом, и, в корне, совершенно меняет понятие о материи. Такой материи, как понимают ее материалисты, не существует.
Современной наукой установлено, что первичная основа материи есть энергия, а первичный вид энергии есть световая энергия. Теперь становится ясным, почему в начале оформления материи Бог создал свет.
Таким образом, первые строки Библии, для нашего поколения, являются лучшим свидетельством Богодухновенности Свящ. Библии. Ибо откуда мог знать Моисей, что творение мира должно начаться со света, когда это стало достоянием науки только в нашем XX веке?
Так бытописатель Моисей, по Божественному Откровению, раскрыл тайну строения вещества-материи, неведомую никому из людей в те отдаленные времена.
Так открытие атомной энергии, "жизни атома", в наши дни есть лишь новое доказательство Божественной истины!
"Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил еси!"
Во второй "день" мира Бог создал твердь - то необъятное пространство, которое простирается над нами и окружает землю, то есть видимое нами небо.

0

41

Беседа о втором дне творения

Второе творческое повеление образует твердь. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды: и стало так. И создал Бог твердь, и отделил Бог воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй (ст. 6-8). Твердь - воздушное пространство, или видимое небо. Происхождение тверди, или видимого неба можно представить так. Неизмеримо громадная масса первозданного водянистого вещества распалась по мановению Божию, на миллионы отдельных шаров, которые закружились на своих осях и понеслись каждый по своей отдельной орбите. Пространство, образовавшееся между этими шарами, стало твердью; ибо в этом пространстве движение новосозданных миров утверждено Господом на определенных и неизменных законах тяготения, так что они не сталкиваются между собою и нисколько не мешают друг другу в своих движениях. Вода над твердью, - это и суть новосозданные водянистые шары, которые потом окрепли, и с четвертого дня творения заблистали и заискрились вверху над нашими головами; а вода под твердью - это наша планета-земля, расстилающаяся у нас внизу под ногами. Все это еще носило название воды потому, что во второй день творения еще не получило прочного устройства и крепких форм.
Достойно внимания указание величайшего учителя Церкви, св. Иоанна Дамаскина, жившего в VIII веке. В ирмосе 3-ей песни 5-го гласа он говорит: "Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим и повесивый неодержимо тяготеющую...". Так св. Иоанн Дамаскин раскрыл научную истину за много столетий до того времени, когда она стала достоянием науки.
В третий "день" мира Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод морями. И повелел земле произрастить зелень, траву и деревья. И покрылась земля травою, и всевозможными растениями, и деревьями разных пород.

0

42

ЗАКОН БОЖИЙ, проф. Слободской

0


Вы здесь » Форум православной мамы "Пчёлка" » Православие » Закон Божий. протоиерей Серафим Слободской