Форум православной мамы "Пчёлка"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум православной мамы "Пчёлка" » АБОРТ » Женщины, которые идут на аборт


Женщины, которые идут на аборт

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Их размышления об их детях

Побудьте со мной немного в приёмной абортария. Здесь вы найдёте женщин, которые, в целом, ни философы, ни слабоумные – категории, между которыми весьма значительный пробел. Очень немногие их этих женщин когда-либо принимали участие в спорах о значении «личности». Ещё меньше их них настолько глупы, чтобы верить заявлению, что аборт не хуже, чем удаление зуба. Посмотрите вокруг, и вы увидите женщин всех слоёв общества. Умные и глупые, консервативные и либеральные, религиозные и нерелигиозные. Всякие есть. Много девушек-подростков, незамужних женщин. Представлен широкий срез российского общества. И как у всех россиян, отношение этих женщин к аборту неоднозначно, и сегодня более чем когда-либо.

Многие их этих женщин даже сейчас, ожидая, пока их проводят в операционную, прячут голову в пески отрицания. «Скоро всё кончится. Я просто не буду об этом думать. Я просто буду продолжать жить, как раньше, как будто ничего не случилось… Если бы это было плохо, это не было бы узаконено. Если бы это было опасно, это не было бы узаконено. Я просто не буду об этом думать».

Другие, которые в лучшем случае считают свои предстоящие аборты печальной необходимостью, прощаются: «Прости меня. Мамочка не хочет этого делать, но у меня совсем нет выбора. Если бы только я могла оставить тебя, я бы так тебя любила». Некоторые ждут бесстрастно, но интеллектуально они мучаются метафизическим вопросом: «Правильно и я поступаю?» Другие сосредоточены на своих ответах на этот вопрос: «Это правильное, единственно возможное решение. Я без проблем могу родить позже, когда придёт время, когда я смогу стать хорошей матерью. Было бы несправедливо по отношению ко мне, к Андрею (Никите, Даниле…), даже к самому ребёнку рожать сейчас».

Эти женщины, безрадостно ждущие в приёмной, просто обычные россиянки. Опросы показывают, что около 70% россиян считают, что аборты должны быть разрешены. Тем не менее, 75% также считают, что аборт безнравственен. Несомненно, в наших сердцах существует конфликт между тем, что должно быть узаконено и тем, что, по сути, нравственно.

Этот конфликт наиболее заметен в приёмных абортариев. Опросы, проведённые в абортариях, показывают, что по крайней мере 70% женщин, идущих на аборт, считают его безнравственным или, по меньшей мере, ненормальным явлением. То есть вместо того, чтобы делать выбор в соответствии со своими моральными устоями, большинство женщин поступают против своих систем ценностей. Они чувствуют, что обстоятельства или их возлюбленные «вынуждают» их поступать против совести ради какого-то «другого блага».

0

2

Все знают…

Почему россияне, для которых аборт уже несколько десятилетий является законным, всё ещё отрицательно смотрят на аборт? Поскольку традиционная Христианская этика святости жизни не полностью вытеснена новой этикой скорее относительной, нежели абсолютной ценности человеческой жизни, возникла необходимость отделить идею аборта от идеи убийства, которое продолжает считаться отвратительным. Результатом стало любопытное избегание научного факта, кстати, общеизвестного, что человеческая жизнь начинается при зачатии и продолжается – внутри или вне матки – до смерти. Сами по себе эти заметные смысловые манипуляции, которые необходимы, чтобы определить аборт как что угодно, только не лишение человека жизни, были бы смехотворны, если бы не выставлялись столь часто в социально безукоризненных рамках. Предполагается, что эта шизофреническая подмена необходима, потому что в то время как продвигается новая этика, старую ещё не удалось полностью вытеснить.

В приёмной абортария эта правда неловко движется под покровом немой покорности. Никто не смеет говорить о ней, но все знают. Даже маленькие дети в состоянии понять эту простую истину. Она лежит в основании вопроса, который когда-то задают все дети: «Откуда берутся дети?» Ребёнка можно временно отвлечь от ответа на этот вопрос, но любопытство ни одного ребёнка не будет удовлетворено полностью, пока не откроется вся правда. Жизнь начинается в момент зачатия. Ребёнок зарождается в акте зачатия, соединения (будем надеяться, в акте любви) мужчины и женщины, когда двое становятся одной плотью – и символически, соединяясь в половом акте, и поистине, в зачатии новой жизни, которая соединяет плоть мужчины и женщины, создавая нового человека, их ребёнка.

Знание того, что человеческий плод, эмбрион или даже зигота – это фактически человек, так же неоспоримо, как и ответ на детский вопрос «Откуда берутся дети?» Женщины в приёмной, некоторые из которых ещё не перестали играть в куклы, помнят, как сами задавали этот вопрос. Они помнят ответ. Помнят правду. И именно эта правда – независимо от того, сколько усилий они прикладывают, чтобы проигнорировать её, забыть или спрятать под рекламными лозунгами или философскими софизмами – притягивает сейчас их внимание.

В ходе бесед с 40 женщинами вскоре после аборта социолог Мария Циммерман избегала любых вопросов, связанных с их взглядом на природу плода в материнской утробе, чтобы не расстроить этих женщин. И всё же, несмотря на то, что этот вопрос так и не был задан, он, несомненно, был на уме у женщин, так как большинство из них решили высказаться по этому поводу хотя бы намёком. Почти 25% открыто констатировали, что абортированный плод был новой жизнью, человеком или личностью. Во многих из этих случаев они признавали, что испытывают ощущение того, что убили или лишили жизни другого человека. Ещё 25% выразили замешательство касательно природы плода. В этих случаях женщины в основном считали, что плод был человеком, но отрицали, что аборт был убийством. Циммерман полагает, что такую позицию женщины заняли, чтобы сохранить образ нравственных личностей. Наконец, только 15% утверждали, что плод НЕ был человеком или человеческой жизнью, но даже эти женщины предпочитали скорее отрицание, чем аргументацию в поддержку своих взглядов, говоря, например: «Я чувствую, что там что-то есть, но не думаю, что это уже человек».

0

3

Всем трудно…

Чувство, что прерывается жизнь, проходит красной нитью через все свидетельства этих женщин до, во время и после аборта. Как сказала одна женщина в приёмной абортария, «Это убийство. Но это оправданное убийство». Другая вскоре после аборта сказала: «Когда делаешь аборт, ты как будто разрушаешь часть себя. Так я это чувствую. Просто у меня неприятное чувство внутри, и всё. На самом деле я не хотела делать аборт. Это грех». Ещё одна женщина, описывая свои чувства после аборта, говорит: «Я ненавидела себя. Я чувствовала себя брошенной и растерянной. Не было рядом человека, у которого на плече я могла бы поплакать, а плакать мне хотелось ужасно. И я чувствовала себя виноватой. Я не могла выбросить из головы, что я только что убила ребёнка».

Некоторых само предчувствие вины побуждает к самонаказанию. Одна женщина, которая сделала «лекарственный аборт» объяснила: «Я не хотела, чтобы это было так: раз – и я засыпаю, раз – и я просыпаюсь, когда уже всё кончено. Это было бы слишком просто. Для меня это было серьёзное болезненное решение. Я бы чувствовала себя безответственной, если бы всё произошло так быстро и просто. Я хотела запомнить об этом на всю жизнь. Я не хочу делать это снова». Для этой женщины цена аборта должна измеряться чем-то большим, чем удобство и быстрота. Это действие должно быть запечатлено в её памяти со всей серьёзностью. Физическая и душевная боль – единственная подходящая дань отрицаемой жизни.

Даже те, кто отрицает человеческую сущность их нерождённых детей, часто признают, что это отрицание можно поддерживать только сознательными усилиями. Например, одна женщина пишет: «Я не думала о нём как о ребёнке. Я просто не хотела думать о нём таким образом». Другая настаивает, что отрицание – единственный способ справляться с ситуацией: «Я решила сделать это и чувствовала, что могу сойти с ума, любая женщина может, но этого нельзя допустить, потому что надо жить с этим. Нет смысла в том, чтобы позволить этим мыслям привести тебя в пропасть».

Для других даже процесс обсуждения аборта является серьёзной угрозой шаткого равновесия. Например, одна женщина в приёмной абортария, пришедшая на третий аборт, рассказала, что свыклась со своими двумя абортами, а потом начала описывать симптомы, которые сейчас известны как часть постабортного синдрома. Она призналась, что у неё появились непреодолимая тяга к чужим детям, вспышки неконтролируемого гнева, периоды депрессии и чрезмерного употребления алкоголя. Услышав своё собственное описание этих проблем, которые она сама приписала своим предыдущим абортам, она засомневалась и в итоге сделала вывод: «Может быть, мне стоит обратиться к психиатру, но у меня нет на это ни времени, ни денег, да и смысла в этом я не вижу. Правду принять трудно, и я просто не знаю, готова ли я к ней».

Какова же правда, которую она уже знает, но которую «трудно принять»? Аборт уничтожает человеческую жизнь. Более того, это жизнь её собственного ребёнка. Эта человеческая жизнь – также потомство её партнёра. И родителей их обоих. И их бабушек и дедушек. Таким образом, аборт – это больше, чем серьёзная нравственная проблема; это семейная проблема. Аборт определяет не только то, что женщина думает о себе, но и что она думает о своей семье.

0

4

Никто не защищён

Даже самые ярые защитники права на аборт не обладают иммунитетом к этой проблеме. Линда Бёрд Франк, профессиональная журналистка, феминистка, активистка движения «за выбор» описывает как, столкнувшись с незапланированной беременностью, которая помешала бы карьерному росту её и её мужа, пара решила: «это наше время», а не ребёнка. Это было относительно простое решение. Без лишних эмоций и сомнений было принято практическое и логическое решение.

К тому времени, как она вошла в операционную, Франк отчаянно надеялась на какой-нибудь выход из предопределённой ситуации. Ей хотелось, чтобы её муж храбро «ворвался» в операционную и предотвратил аборт. Он этого не сделал, и когда врач начал расширять шейку матки, она сама попросила врача остановиться. Но врач сказал, что уже слишком поздно останавливаться и закончил операцию. В этот момент она сдалась: «Какие мы, женщины, молодцы. И какие послушные. Физическая боль утихла ещё до того, как звук вакуумного отсоса сообщил, что операция завершена, аппарат поглотил моего ребёнка, как пылесос поглощает пыль с ковра после вечеринки».

Её сомнения продолжались и после. На отдыхе, когда у неё было время для созерцания и раздумий о мире и жизни, ей начал «являться» её абортированный ребёнок. Её тихий кроткий «маленький призрак» появлялся и махал ей рукой. Она со слезами махала ему в ответ, чтобы заверить своего утраченного ребёнка в том, что если бы время повернулось вспять и он вернулся, она с мужем освободили бы для него место в своих занятых жизнях.

Через пять лет после аборта Франк решила разобраться в своих чувствах и написала книгу «Двойственность аборта», в которой описала реакцию на аборт 70 женщин, пар, родителей и мужчин. Она обнаружила, как гласит название книги, всеобщую двойственность и часто явное признание вины и укоров совести. Более 70% опрошенных выразили какие-либо негативные чувства по отношению к аборту. Большинство, говоря об аборте, упоминают «ребёнка». Те, кто отрицали человеческую сущность плода, делали это в виде кратких утверждений на грани неуверенности. Совсем немногие были так подготовлены к аборту как Франк, у которой, по крайней мере, было преимущество: она была активисткой движения «за выбор», которая сталкивалась с проблемой и выступала за принципы, используемые для оправдания абортов. Напротив, мало кто из опрошенных когда-либо принимал участие в обсуждении абортов. У большинства были серьёзные нравственные сомнения по поводу абортов, и всё же они шли на аборт, потому что чувствовали, что у них нет выбора.

Опросы Линды Франк согласуются с данными других исследователей. Эти данные говорят, что для большинства женщин аборт в лучшем случае – критический выбор. От 30 до 60% женщин, идущих на аборт, хотят оставить ребёнка. Многие их этих женщин не хотят делать аборт, даже уже находясь в операционной, но всё-таки делают аборт, так как их вынуждают обстоятельства или другие люди. В действительности из тех, кто страдает от ПАС (постабортного синдрома), более 80% говорят, что при более благоприятных обстоятельствах и поддержке близких они были бы счастливы родить ребёнка. Более 60% опрошенных чувствовали, что их принуждают к аборту обстоятельства и близкие люди, и около 40% надеялись найти альтернативу аборту, уже находясь в абортарии.

Эти данные демонстрируют, что многие женщины, возможно, большинство, скорее «покорились», чем «выбрали» аборт. Рассуждения о «выборе» затемняют национальную проблему нежеланных беременностей – абортов у женщин, которые предпочли бы родить ребёнка, если бы получали всю ту любовь и поддержку, которая им необходима, чтобы стать матерями. Невозможно обоснованно отрицать свидетельства женщин, которые описывают, как их недовольные этой беременностью мужья, любовники, родители и другие близкие люди заставляли, преследовали, шантажировали и даже физически понуждали их к нежеланному аборту, потому что «так будет лучше для всех». Даже западный идеолог движения в защиту абортов Даниэль Каллахан пишет: «То, что мужчины часто принуждают женщин к аборту, когда им это выгодно, давно известно, но редко упоминается. Данные, предоставленные Институтом Алана Гуттмахера, демонстрируют, что около 30% женщин делают аборт, потому что кто-то другой, не сама женщина, хотят этого.

0

5

Все меняются

Эти данные показывают, что решение сделать аборт часто неокончательное или принимаемое только для того, чтобы угодить другим. Для многих это не что иное, как акт отчаяния. Для всех это чрезвычайно эмоциональный вопрос, который необратимо меняет ход жизни и затрагивает глубины их сексуальности и самооценку. Это очень значительное событие. Как после свадьбы женщина становится женой или после рождения ребёнка – матерью, так после аборта она становится … «другой», не такой, как прежде.

Человеку свойственно, особенно при значительных событиях, оглядываться назад и спрашивать себя: «Какой была бы моя жизнь, если бы я не вышла замуж? Если бы я не родила близнецов?» Так и женщина после аборта неизбежно сталкивается с вопросом: «Как бы я сейчас жила, если бы родила того ребёнка?»

Для многих женщин аборт становится ключевым пунктом их жизни, в свете которого рассматриваются все события. Жизнь для них делится на «до аборта» и «после аборта». Они могут даже считать, что стали совсем другими.

Аборт – это настолько серьёзное событие, что нужно или обдумать и принять его, или попытаться подавить его. И то, и другое непросто. Первое требует значительных усилий и честности. Второе просто вредно для психического здоровья. Фундаментальное правило психиатрии гласит, что подавление эмоций является причиной многих психических и физических недомоганий. Подавляемые чувства создают собственные внутренние очаги напряжения, отбирают нервную энергию и вызывают беспорядок и смятение в жизни до тех пор, пока не вырвутся наружу в такой форме, которую нельзя игнорировать.

Аборт – предмет, на который бурно реагируют все… Каждая женщина – независимо от возраста, социального статуса и сексуальности – получает психологическую травму при прерывании беременности. Затрагивается уровень человечности. Это часть её собственной жизни. Разрушая беременность, она разрушает себя. Он никоим образом не может быть безвредным и безобидным. Аборт имеет дело с жизненной силой. Не имеет абсолютно никакого значения, считает женщина то, что внутри неё жизнью или нет. Никто не может отрицать, что что-то зарождается внутри и что это зарождение происходит физически… Травма может проникнуть в глубины подсознания и никогда не показываться на поверхности. Но это не такое безвредное и обычное событие, как его пытаются представить сторонники абортов. Психологическую цену приходится платить в любом случае. Это может быть одиночество или отчуждённость; это может быть отталкивание человеческого тепла и участия, может быть ослабление материнского инстинкта. Что-то происходит на глубинных уровнях сознания женщины, когда она разрушает беременност

0

6

Необходимость отрицания

Подавление и отрицание – наиболее общие способы справляться с травмой от аборта. От 60 до 70% женщин, столкнувшихся с негативными чувствами по отношению к аборту, признают, что в их жизни был период, когда они не признавались другим и самим себе в том, что испытывают сожаление и раскаяние.

В целом, отрицание и избежание очевидны. Женщины, заявляющие, что их приспосабливание к аборту было лёгким, всегда дают краткие туманные ответы, которые многое проясняют. Рассмотрите следующие типичные ответы.

Вопрос:Почему ты сделала аборт?

Ответ:«С беременностью не всё было в порядке, и у меня были узлы в животе».

Вопрос:Как бы ты описала аборт?

Ответ:«Мне было плохо, но я поступила как лучше».

Вопрос:Как аборт повлиял на тебя?

Ответ:«Мне было грустно, потому что я лишила ребёнка жизни».

Вопрос:Что ты делала, чтобы справиться с абортом и помогло ли это?

Ответ:«Ничего особенного. Я забыла о нём».

Вопрос:Как аборт изменил твою жизнь?

Ответ:«Я больше о себе забочусь».

Отметим, что женщины описывают то, что было абортировано, «ребёнком», а не «плодом» или «беременностью». Дальше очень четко утверждается, что при аборте они «лишили ребёнка жизни». Эти утверждения предполагают, что сделавшие их женщины не занимаются сложными логическими обоснованиями и разумными объяснениями. Для них это не было «потенциальной жизнью», это был ребёнок, чья смерть вызывает грусть. Также просто и прямо они справляются с его смертью, «забывая о ней». Будем надеяться, что они действительно забыли, но скорее всего это реакция избегания, делающая невозможным настоящее решение проблемы и интеграцию этого жизненного опыта в их жизнь.

Психологи умеют «читать между строк», и они видят, что за словами храбрости скрывается страх, а за спокойствием – сомнения. Всё, что они говорят, звучит искренне и открыто. Они лгут только тогда, когда говорят об аборте, и обманывают не столько окружающих, сколько самих себя. Они лгут, уклоняются от ответственности и придумывают свою жизнь. А кто из нас поступает иначе? Особенно в кризисных ситуациях? Особенно делая окончательный, необратимый выбор? Самосохранение – вот название игры. Ясно, что оставаться в здравом уме, находясь в абортарии, можно, только соблюдая правили игры. И пациентки, и персонал участвуют в этом заговоре самообмана, где реальность – дело соглашения не раскачивать повреждённую бурей лодку.

Аборт – это в лучшем случае безобразный опыт, в худшем – разрывающий сердце кошмар. Когда последствия аборта исследуются критично и личностно, всегда получается неутешительная картина. В том, что выявляется, всегда больше горя, чем радости и больше вины, чем облегчения.

Философия «выбора» привлекательна, только когда она оторвана от реальности, почитается как идеал, рассматривается как абстракция. С точки зрения женщин, наполненных отчаянием, ужасом, виной и отрицанием, эта философия холодна и неутешительна. С точки зрения последствий в виде рака груди, выкидышей, внематочных беременностей, злоупотребления алкоголем, мании самоубийства, сексуальных расстройств, депрессий – это издевательство

0

7

Никто не забывает

Так как «все на самом деле знают», что жизнь начинается в момент зачатия, все, кто имел отношение к аборту, на каком-либо уровне мучились укорами совести. Это относится ко всем: отцу ребёнка, родителям женщины, её братьям и сёстрам, друзьям, врачам. Но более всего это касается самой женщины, потому что именно её тело было осквернено, её тело послужило зоной поражения ребёнку, для защиты которого предназначалась её матка.

Аборт – это убийство. Для женщин, позволяющих себе размышлять о своём аборте/абортах, никакой другой вывод невозможен.

Тем не менее, те женщины, у которых есть своя философия, значительные возможности справляться с ситуацией и которые ловко манипулируют смыслами, могут держать эту абортированную жизнь на расстоянии. Они напоминают себе, что это была просто «потенциальная» жизнь, время которой ещё не пришло. Но для большинства женщин, которым не хватает изощрённости и словесной ловкости эта абортированная жизнь – это просто их «ребёнок»т – человек, которого они бы любили и лелеяли, если бы только обстоятельства были иными.

Для этой группы женщин их аборты были «печальной необходимостью». Многие их них сразу после аборта ощущают вину, самоосуждение чувствуют, что они предали и себя, и ребёнка. Другие пытаются блокировать эти чувства путём отрицания, подавления и концентрации на будущем. Но от тех женщин, которые знают, что они избавились от «ребёнка», прошлое неизбежно потребует заплатить дань. Потребность оплакать ребёнка будет их преследовать, и это должны осознать и принять близкие и окружающие.

Будущее «искушенной» женщины менее определённо. Если она приняла этот взгляд на прерывание беременности до аборта, то, во что она верит, соответствует тому, что она сделала. В этом случае вполне вероятно, что аборт никак на неё не повлияет. Но если взгляды женщины до аборта не совпадают с её изощрённым умонастроением после аборта, её перспективы мира в душе слабы. В этом случае её более «зрелые», «искушенные» взгляды – скорее всего не более чем видимость, налёт рассуждений, скрывающих, но не стирающих ту личность, которая прежде считала, что аборт значит уничтожение человеческой жизни. Поскольку «современность» этой женщины – просто вывеска, ей не хватает уверенности в себе тех, кто усвоил эти взгляды задолго до аборта. Эту женщину с видимостью современных взглядов легко узнать по раздражению, с которым она возбуждённо защищает свою свободу и право на аборт. Она не обладает спокойной уверенностью в своей правоте и способностью уважать противоположную точку зрения других. Напротив, она считает каждое возражение своей новой системе ценностей личным оскорблением, потому что эти возражения тревожат спящую старую мораль, которая всё ещё предъявляет права на место в её сердце.

Такая женщина не обретёт мир, пока не придут к согласию личности по обе стороны видимости «зрелых» взглядов. А этот мир можно обрести, только когда личность под покровом видимости получит свободу оплакать утраченного ребёнка и раскаяться в содеянном в соответствии с прежней моралью, обращавшейся к её сознанию во время аборта. Пока она этого не сделает, её «новая мораль» будет засорена рассуждениями. Её новое «я» нестабильно, основано на противоречивом «я», не примирённом с прошлым. Такая женщина – это психологическая бомба замедленного действия. В её покрове видимости новой морали заложены очаги напряженности. Если этот покров будет потревожен, эмоциональный взрыв, который последует, может нанести непоправимый вред здоровью и жизни и её самой, и её близких. Путешествие начинается

Итак, оглядывая приёмную абортария, я вижу женщин, движимых отчаянием, а не надеждой. Я вижу женщин, плачущих в душе, прощающихся со своими детьми. И я вижу женщин, чьи стиснутые зубы и застывшие взгляды сосредоточены на будущем, потому что не смеют взглянуть на настоящее, которое навсегда станет их прошлым.

Глядя в их многочисленные лица, философские споры о том, когда человек становится «личностью», превращаются в ничто. Потому что за лирикой отговорок и жаргона, на уровне маленькой девочки, которая когда-то спрашивала «откуда берутся дети» каждая женщина здесь знает, что жизнь начинается при зачатии. Это человеческая жизнь. Это часть её и другого человека, это их ребёнок. Остается единственный вопрос: насколько счастливо она сможет жить с этой правдой… или как долго она сможет от неё скрываться? Помоги им Бог!

0

8

10 вопросов, которые могут удержать женщину от аборта.

Постабортный синдром (ПАС) - психические изменения у женщины после аборта - явление малоизвестное не только в «соматической» медицине, но и в психиатрии. Тем не менее, исходя из клинического опыта, а также из бытового взаимодействия с женщинами, пережившими аборт, можно утверждать, что ПАС очень широко распространен. Описывая ПАС предельно коротко и упрощенно можно выделить две его разновидности. Первая: женщина сожалеет о своем решении, раскаивается в нем, переживает острое чувство вины, боль утраты ребенка. Так как ее поступок необратим, то переживания имеют пожизненный характер, со временем угасают незначительно, а в ряде случаев к пожилому возрасту становятся невыносимыми. Вторая разновидность: женщина психологически защищается от чувства вины и «душевно грубеет», у нее появляется негативное или даже агрессивное отношение к детям (в том числе - своим), беременным женщинам. И в том, и в другом случае постабортные переживания негативно сказываются на семейных отношениях, приводят к патологическому воспитанию детей. Около 80 % бездетных пар, совершивших аборт, расстаются в течение ближайшего года.

Эта статья написана для тех людей, которые хотели бы остановить кого-то из своих близких, в силу тех или иных причин обдумывающих решение сделать аборт. О том, какие вопросы можно задать женщине, стремящейся прервать беременность, рассказывает психолог-консультант Благотворительного Фонда «Семья и детство» Елена Смирнова.

Из опыта психологических консультаций в медицинских учреждениях мы сделали вывод: определённые технологии разговора с женщиной, записывающейся на аборт, которые могут как-то повлиять на её решение, существуют. Но было бы очень оптимистично предполагать, что, задав ей всего несколько вопросов, мы достигнем цели: она одумается и решится рожать. В лучшем случае мы можем надеяться на то, что она хотя бы задумается над тем, что аборт - не единственный и не лучший выход из её жизненной ситуации.

Работа психолога с данной категорией женщин - это работа «расшатывания», усиления сомнений. Женщина пришла записываться на аборт - она уже сделала выбор, приняла решение, но у нее всегда остаются сомнения - что-то на другой чаше весов. И работа психолога заключается в том, чтобы выявить эти сомнения, «дать им голос. Какая чаша весов перевесит, мы знать не можем, так как решение принимает женщина. Но «пошатнуть» женщину в ее нехорошей уверенности сделать аборт все-таки можно попробовать.

Мы предлагаем десять вопросов, которые вы можете задать близкой вам женщине, если вы хотите помочь ей в трудной ситуации. Они уместны не в каждой ситуации, нужно оценить, насколько вам доверяют, каков её характер, в каком состоянии она сейчас находится, сколько времени есть на беседу и т. д. На самом деле это не вопросы, а темы, которые можно обсудить в разговоре. Поскольку женщина, принимающая решение об аборте, часто находится в кризисной жизненной ситуации, ей нужно дать возможность выговориться, рассказать подробно о её проблемах, о том, что её действительно волнует, поэтому лучше выстроить разговор в форме диалога, а не назидательной беседы, хотя, конечно, в некоторых ситуациях оправдано и предоставление информации, и взывание к голосу совести. Но лучше позволить ей сосредоточиться на себе, на своих ощущениях. Итак:

1. Как Вы представляете сейчас ребенка, которого Вы носите?

Этот вопрос важен потому, что в момент принятия решения об аборте сознание женщины часто бывает намертво привязано к жизненным обстоятельствам, вынуждающим ее сделать аборт, и она не видит больше ничего. Психологи называют это состояние «тоннельным сознанием». Когда же мы спрашиваем женщину, как она представляет ребёнка, она должна обратиться не к обстоятельствам, которые понуждают ее к аборту (о них мы поговорим позже), а к тому, кто вообще тот, от кого она хочет избавиться. В ответ на этот вопрос могут быть разные реакции, к примеру: «Я не хочу об этом думать» или «Я вообще себе его никак не представляю». Для того чтобы пойти дальше таких ответов и всё-таки обсудить интересующую тему - развитие внутриутробного ребёнка на этом сроке, достаточно просто человеческой чуткости.

Но иногда бывает полезно жёстко отреагировать на такие слова: «Понятно, что Вы не хотите об этом думать, но от этого ребёнок не перестаёт быть человеком. От того, что Вы закрываете от себя эти размышления, ничего не меняется».

После вопроса о развитии ребенка женщина может погрузиться внутрь себя, и хотя вряд ли она хорошо себе представляет с медицинской точки зрения, как развит ее ребенок именно сейчас, но она уже начинает обращаться к нему как к отдельно существующему человеку. Можно рассказать ей, как развивается ребёнок на этом сроке. Некоторым бывает достаточно увидеть на УЗИ, как шевелится их дитя или услышать его сердцебиение, чтобы принять решение сохранить ребёнка.

2. Какое имя Вы бы дали Вашему ребенку? Кого Вы больше хотите, мальчика или девочку?

Эти вопросы также помогают женщине переключить внимание с обстоятельств на ребенка, немножко помечтать.

3. Чем этот внутриутробный ребенок отличается от Вашего старшего ребенка?

Это вопрос для женщины, у которой уже есть дети. «А чем ребенок, который еще не родился, для Вас отличается от того, который родился?» Дальнейший разговор может превратиться в интеллектуальную дискуссию на тему того, что этот ещё не человек, а тот уже человек, но эту дискуссию стоит возвращать в первоначальное русло, то есть продолжать сравнивать этих двоих детей: «А Вы, когда ждали старшего ребенка, Вы его тоже воспринимали как ничто, которое когда-то родится и станет кем-то? Кем был для Вас первый ребенок, когда Вы его ждали? Когда он, по-Вашему, стал человеком? А этот чем от него отличается? Вы как того ребенка когда-то ждали, так и этого сейчас ждете, он такой же».

Дополнительный вопрос на эту тему: «А с первым ребенком у Вас все было безоблачно? Довелось ли Вам преодолеть какие-то трудности ради того, чтобы он родился?». Как правило, и с предыдущим ребенком женщине приходилось преодолевать какие-то трудности, если не в период беременности, то уже после рождения ребенка. Возможно, окажется, что ради ребенка она много через себя переступала. И возникает следующий вопрос: если уж она в принципе способна сделать что-то для своего дитя, может ли она хоть какую-то малость из того, что она сделала для старшего ребенка, сделать и для второго?

А потом, когда она увидит его, когда встретит, то ее радость окупит все затраты, ей уже захочется о нем заботиться.

«Представьте себе, что этот ребенок уже родился, и Вы его взяли на руки».

Если бы ребенок родился, многие женщины уже не смогли бы от него отказаться. Фактически аборт является отказом от ребенка. Аборт происходит, если ребенок есть, а женщина отказывается пускать его в свою жизнь. Во многом по причине того, что она его не знает. Когда женщина берет ребенка на руки, она уже не может сказать ему: «Нет, я не хочу, чтобы ты в моей жизни был, потому что тебя придется кормить». Суть в том, что женщина не может себе представить, чтобы она отказалась от рожденного ребенка, и задача в том, чтобы она представила себе своего внутриутробного ребенка как уже родившегося, потому что он когда-то таким и станет.

4. Хотите ли Вы иметь детей?

Это вопрос очень тонкий и очень сложный. Его нужно задать очень вовремя, с большим тактом и вниманием к женщине. Можно ведь его задать небрежно: «Ты вот хочешь сделать аборт? А ты вообще-то хочешь иметь детей?» И тогда будет получен социально шаблонный ответ: «Да, вообще хочу - я нормальная женщина. Но сейчас мешают обстоятельства».

Поэтому этот вопрос должен быть очень вовремя и деликатно задан, чтобы избежать социального штампа. Задача этого вопроса - дать женщине возможность задуматься в целом о своей жизни, о своей судьбе, чтобы она представила свою жизненную перспективу, вспомнила о своих ценностях, задумалась о каких-то основных для нее вещах. И она уже не будет привязана конкретно к этой жизненной ситуации, которая у нее есть сейчас и из-за которой она хочет сделать аборт. Она подумает о себе как о человеке и как о женщине. Она вообще хочет иметь детей? Чем будет наполнена ее жизнь? И тогда этот взгляд на ее жизнь в перспективе поможет ей понять, что на самом деле она хочет иметь детей. И это может сыграть в пользу конкретного ребенка.

Отвечая на этот вопрос, женщина может проговориться про свои страхи, про отвержение женственности, про бунт против своей женской роли и что-нибудь еще. Можно будет выслушать ее, обсудить какие-то важные моменты, возможно, помочь избавиться от каких-то страхов или стереотипов.

5. Что Вам мешает родить ребенка?

Теперь мы даем возможность женщине поговорить о тех обстоятельствах, которые толкают ее на аборт. Это очень важный вопрос, потому что эти обстоятельства нужно обязательно с ней обсудить. Дать возможность ответить на этот вопрос развернуто, рассказать о проблемах, страхах, сомнениях, из-за которых она задумалась об аборте. Нужно чутко и внимательно выслушать ее, ведь эти проблемы для нее действительно серьезны, даже если Вам они и не кажутся таковыми. Возможно, Вашей собеседнице станет легче просто от того, что Вы ее выслушали с пониманием. После этого необходимо дать ей возможность посмотреть на проблемы с другой точки зрения, так как, скорее всего, она настолько на них сосредоточена, что не видит никаких других вариантов решения, кроме аборта.

Можно спросить ее: «А как должна измениться ситуация таким образом, чтобы Вы решились родить ребенка?». И обсудить вместе с ней, что можно сделать для того, чтобы приблизить эту ситуацию, и действительно ли только при таких обстоятельствах можно родить ребенка? Надо попробовать обсудить с ней разнообразные варианты решения проблемы, и могут найтись гениальные и простые решения.

Многие проблемы являются на самом деле иллюзорными, и для стороннего наблюдателя и собеседника ясно вида их надуманность, необоснованность. Женщине перед абортом ее жизненные сложности кажутся гораздо более страшными, чем они есть на самом деле. И собеседник может попытаться дать это увидеть самой женщине, вывести ее из состояния «тоннельного сознания».

Есть женщины, которые из-за недовольства жизнью аргументируют аборт нежеланием доставлять ребенку неприятности. Они говорят: он будет без отца, или в нищете, или ожидают каких-то других трудностей.

На эти аргументы существует достаточно жесткий метод, но он иногда помогает. Можно спросить: «А если бы сейчас Ваш ребенок мог бы подать голос, мог бы сам своей судьбой распоряжаться, то, как Вам кажется, чтобы он ответил? Что он предпочтет - вот эту жизнь с ее недостатками, или чтобы его не было вообще? Как Вам кажется, чего бы он хотел?» Тут мы опять же оживляем ребенка в глазах его мамы, так как одна из основных проблем аборта - это то, что женщина совершенно не воспринимает его как отдельного человека. Она его воспринимает исключительно как обстоятельство своей жизни. И этим вопросом мы открыто ставим перед ней эту альтернативу: мы называем аборт не медицинской операцией, а лишением ребенка жизни. Не напрямую проповедуем, что это убийство, а косвенно указываем на это, спрашивая: «Хотелось бы ему жить плохо или не жить вообще?»

6. Почему Вы считаете, что имеете право сделать аборт?

Можно задать такой глобальный вопрос. Это на самом деле очень объемная тема. Разговор может повернуться в разные направления, в зависимости от того, что ответит женщина. Она может сказать: «Это юридически разрешено». Дальше можно задать вопрос: а считает ли она, что все, что юридически разрешено, является нравственно допустимым? Да, после аборта, в тюрьму ее, конечно, не посадят. Но вот с нравственной точки зрения как ее поступок будет выглядеть для нее же самой? Беременная женщина может ответить: «Но я же могу распоряжаться своим телом!» Тогда можно спросить: «А почему Вы уверены, что это полностью Ваше тело? Вы уверены, что именно у этой части Вашего тела такой же пол, как и у всего остального Вашего тела? А где Вы видели части тела, которые были бы с другой группой крови, чем все остальное тело?» Наконец, к чему все это говорится: «Так Вы уверены, что это Ваше тело? Не является ли случайно это телом какого-то другого человека, хотя оно и расположено внутри Вас?».

Верующим людям этот вопрос можно задать таким образом: «Чей это ребенок?». Закономерная реакция - мой и моего мужа, конечно же. Но для верующего человека можно напомнить, что это на самом деле Божий ребенок. Просто он вверен Вам на какое-то время, чтобы Вы о нем заботились. И нельзя так вот просто распоряжаться не своим. Верующий человек должен вспомнить, что ребенок ему не принадлежит и что за то, что он сделал с ребенком, который был дан ему на время, для воспитания и на заботы, за судьбу это ребенка он будет держать ответ - высший ответ перед Богом. И там будут спрашивать не о том, какая марка была у мобильного телефона ребенка, и были ли у него отдельная комната, модная одежда и прочее.

Можно задать ей такой вопрос: «Вы представьте себе, что вот Вы умерли - это в любом случае когда-нибудь случится. И после смерти Вы встретились с этим ребенком. Он говорит: «Мама, а за что ты не дала мне жить?» И что Вы сможете ему ответить? Думаете, объяснения, которыми Вы сейчас оправдываете себя, для него убедительно прозвучат? Или Бог спросит: «Зачем же ты это сделала?» А для Бога эти объяснения будут значимыми? Будут ли они действительно являться оправданием?».

7. Как Вы представляете процедуру аборта, известно ли Вам что-нибудь о ее последствиях?

Тут можно рассказать о том, что она-то, конечно, будет под наркозом, но... Во-первых, это операция, проводимая вслепую. Многие думают, что во время аборта врач видит все, что делается внутри. Но ведь аборт - это не полостная операция, когда, к примеру, разрезается живот и все видно. В случае аборта инструмент вводится в полый орган, который находится внутри тела. Врач делает операцию под контролем УЗИ и фактически на ощупь.

Многие врачи писали о несомненном вреде аборта для здоровья женщины. К примеру, доктор медицинских наук, профессор, директор Центра клинико-морфологической диагностики репродуктивной патологии Санкт-Петербурга Борис Глуховец, в своих научных работах пишет о том, что «операции искусственного прерывания беременности даже в первоклассных гинекологических стационарах могут осложняться серьезными повреждениями шейки и тела матки, развитием маточных кровотечений, являются факторами риска по возникновению других осложнений, что может привести даже к летальному исходу». Не говорят уже о том, что искусственные аборты являются одной из главных причин невынашивания беременности и вторичного бесплодия.

Профессор приводит следующие данные:

- аборт как причина вторичного бесплодия составляет в нашей стране до 41%;

- после аборта частота самопроизвольных выкидышей увеличивается в 8-10 раз;

- около 60% первородящих женщин в возрасте старше 30 лет страдают невынашиванием беременности в связи с предшествующими многочисленными абортами;

- у 38% пациенток после искусственного аборта на протяжении, как минимум, двух месяцев не может нормализоваться менструальный цикл.

После рассказа женщине о медицинских последствиях аборта, можно спросить у нее, известно ли ей, что бывают не только физические, но и душевные последствия аборта?

Знаком ли ей такой термин, как «постабортный синдром»?

Тут можно повести беседу таким образом: «Наверняка у Вас есть знакомые разных возрастов. Знаете ли Вы пожилых женщин, которые делали аборт много лет назад? Как они сейчас оценивают те обстоятельства, которые вынудили их сделать аборт: считают ли он эти обстоятельства действительно значимыми или нет? Что они переживают сейчас в душе?» Можно порекомендовать Вашей собеседнице откровенно поговорить с такой женщиной, возможно, даже дать контакты какой-то своей знакомой, которая согласится рассказать о своем опыте.

Или если Вы сами пережили подобное, было бы неплохо честно и открыто рассказать о том, что было с Вами.

В житейском смысле может аборт восприниматься нами как бытовое, обыденное событие. Но очень важно, как это событие видится спустя годы, когда жизнь подходит к концу. Чтобы женщина задумалась о том, чего она на самом деле хочет - в ближайшие полтора года плохо спать по ночам, вставая к своему ребенку, или потом всю жизнь мучиться совестью и плохо спать по ночам из-за воспоминаний и кошмаров.

8. Задумывались ли Вы когда-нибудь, кому выгодно, чтобы массово совершались аборты?

Для интеллектуальных людей уместен и такой вопрос. «Вы, наверное, знаете, у нас это обычная процедура, - говорим мы ей, - хотя бы раз в жизни большинство женщин к этому прибегало. По статистике совершается несколько тысяч абортов в день. Задумывались ли Вы когда-нибудь, кому выгодно, чтобы это было так?»

Аборт как операция, как процедура известен давно, но с нравственной точки зрения всегда осуждался. Сейчас это не только не осуждается, но фактически приветствуется. Отношение к абортам в корне изменилось. И в связи с этим возникает вопрос: «Если отношение так сильно меняется, значит, есть кто-то, кто заинтересован, чтобы общественное мнение было именно такое. Кто бы это мог быть, и в чем его интерес?».

С верующей женщиной можно затронуть тему стараний небожественных сил пленять человеческие души. Причем тут можно сказать, что не столько за душу ребенка идет борьба, а преимущественно за душу матери. Потому что все-таки решение об аборте - это очень суровое, жестокое решение, которое останется на совести женщины.

Но есть и практические аспекты из мира житейского. Абортивное сырье - это плацента и стволовые клетки, и это очень дорогое сырье, которое широко используется, и добывать его нужно в промышленных масштабах. Конечно, вряд ли аборты были легализованы именно с целью получения этих материалов, но сейчас эти материалы активно добываются, и их не хочется терять тем людям, которые на них делают деньги. И у них есть вполне прагматичный интерес, чтобы число абортов не сокращалось или, если сокращалось, то незначительно. И дальше можно спросить женщину, согласна ли она таким образом быть использованной какими-то силами? Организациями, людьми, которые к ее жизни никакого отношения не имеют и которым ее судьба глубоко безразлична.

9. Кто в Вашей семье против ребенка и кто за него?

Возвращаясь к жизненным обстоятельствам женщины, можно задать такой вопрос. Сначала лучше спросить, кто против ребенка. Потому что может получиться так: женщина скажет, что все против, и даже всех назовет поименно. И дальше можно согласиться, что действительно, под таким давлением сложно сохранять свое мнение. Но не получилось ли случайно с ней так, что она несколько спутала себя и свое враждебное окружение? Она сама-то хочет ребенка? И дальше дать ей возможность подробно рассказать о том, почему она не хочет, что ей мешает (см. выше).

Возможно, выяснится, что кто-то из родственников действительно против. Какие аргументы они приводят? Почему они это делают? Делали они сами аборты и как они относятся к такому шагу? Выяснив эти важные обстоятельства, необходимо помочь женщине бороться с давлением внутри семьи и даже, возможно, с насилием - физическим, эмоциональным, моральным, материальным и т.д.

Очень важно узнать, а есть ли хоть кто-то, кто за ребенка и могли бы эти люди оказать ей поддержку, в том числе, к примеру, взять на себя конфронтацию с теми, кто против.

10. Какую помощь я могу Вам оказать, чтобы Вы приняли решение родить ребенка?

Наконец, хорошо спросить у женщины, а чем именно Вы можете ей помочь? Этот вопрос правильнее задавать в конце беседы, чтобы женщина уже успела высказать свои сомнения и страхи и после того, как некоторые из них окажутся «расшатанными», когда перед женщиной появится какая-то альтернатива аборту.

Когда женщина говорит о том, что она хочет сделать аборт, она полностью соединена с теми обстоятельствами, которые ей мешают сохранить ребенка. И если у нее в этот момент спросить: «А что я могу сделать?», - она, скорее всего, ответит, что ничего, и что, в общем-то, не очень ей эта помощь и нужна. Когда же женщина отсоединиться хотя бы чуть-чуть от своих жизненных обстоятельств, тогда ей можно рассказать о том, как эти обстоятельства можно изменить, и предложить свою помощь. «Все-таки, что именно Вам нужно, чтобы в этой ситуации выстоять перед обстоятельствами?» Возможно, надо просто помочь ей найти нужные слова для беседы с мужем или с родственниками, посоветовать хорошего врача, помочь с коляской, кроваткой для ребенка. Может быть, нужна эмоциональная поддержка. У каждой женщины свои нужды. Для многих уже само Ваше предложение помощи от себя лично может оказаться целительным. Потому что такое предложение означает признание Вами одновременно и проблем женщины, и ценности не рожденного ребенка - столь значимой ценности, что Вы готовы даже совершить определенные действия, приложить усилия, возможно, чем-то пожертвовать, чтобы он родился.

Можно посоветовать ей обратиться в организации, которые помогают беременным женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Такие организации есть в разных городах России.

К примеру, в Москве работает Благотворительный Фонд «Семья и детство». Психологи службы консультируют женщин, пришедших на аборт, в трех роддомах г. Москвы. Кроме того, при Фонде действует Кризисная телефонная линия по вопросам незапланированной беременности, а также оказываются психологические консультации через интернет. Подопечные Фонда - женщины, которые приняли решение сохранить беременность и родить ребенка, а также многодетные семьи - получают социально-бытовую, материальную, юридическую и другую помощь.

Если у Вас возникнет потребность в психологической поддержке по вопросам, связанным с незапланированной беременностью, Вы можете позвонить на Телефонную линию по вопросам незапланированной беременности: (495) 665-00-05, 8-800-200-05-07 (с 16.00 до 21.00 по будням), - или связаться с психологом через сайт www6650005.ru

В Москве есть и другие центры и службы, помогающие беременным женщинам в кризисной ситуации, а также другие организации, которые борются с проблемой абортов, к примеру, просветительскими методами.

В Санкт-Петербурге действует фонд Святого Дмитрия Солунского, который помогает многодетным и нуждающимся семьям, ведет просветительскую работу, направленную на защиту жизни детей, находящихся в материнской утробе. Фонд оказывает психологическую, финансовую, гуманитарную, юридическую, продуктовую помощь.

В других регионах тоже есть центры и службы помощи беременным. К примеру, в Иваново есть организация «Колыбель», в Рязани - Центр охраны материнства и детства «Право на жизнь», аналогичные организации есть и в других регионах.

***

В завершение хотелось бы сказать следующее: не так просто разбудить сердце. И нет никаких специальных приемов, чтобы это сделать. Женщине, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, можно помочь. Но лишь при условии, что помощник действительно искренне желает ей добра. Нужно не стремиться доказать свою правоту или убедить женщину в том, что аборты делать нельзя (хотя мы с этим безусловно согласны), а именно желать добра. Никакая женщина не хочет быть лишь «аргументом» в доказательстве правоты какого-то человека или идеи.

Вопросы, которые мы предлагаем, могут помочь женщине принять решение сохранить ребенка. Но тут важно помнить, что беседа с ней должна сопровождаться искренним хорошим отношением, душевной теплотой и заботой прежде всего о ней и о ее ребенке. Мы надеемся, что эти вопросы кому-то помогут - что родятся дети, и жизнь продолжится...

Автор: Н. Нарышкина

0

9

Свидетельства людей, столкнувшихся с абортами (по-белоруски)

0


Вы здесь » Форум православной мамы "Пчёлка" » АБОРТ » Женщины, которые идут на аборт